Какие сайты рухнут в выдаче Google в 2021 году — прогноз

24.09.2020
Google мастерски изобретает зловещие термины о ранжировании и удобстве сайтов. Core Web Vitals, безусловно, один из них. Концепция Core Web Vitals существует с момента появления Интернета. Но сегодня термин становится все более важным, поскольку Google планирует сделать Core Web Vitals основным фактором ранжирования в 2021 году.

Но вот что главное во всей этой петрушке: когда SEO специалист углубляется в Core Web Vitals, до него быстро доходит, что история с ранжированием вообще не про SEO! Google начинает ставить во главу именно удобство и простоту пользования сайтом.

В этой связи, очень вовремя подоспело масштабное исследование компании Sistrix. Ее специалисты проанализировав время загрузки 18,5 миллионов ресурсов, чтобы определить, какие веб-сайты имеют лучшие основные показатели, которые принимает в расчет Google. Экстраполируйте результаты исследования на свой собственный сайт и оцените как Google будет его ранжировать в 2021 году.

Как измеряется производительность сайта?

Существует множество инструментов и подходов, позволяющих измерить пользовательский опыт на веб-сайтах. В Core Web Vitals Google использует три стандартизованных и сопоставимых показателя. Эти основные веб-показатели станут фактором ранжирования в следующем году (2021 г.), поэтому они станут оказывать прямое влияние на место страницы в результатах поиска Google.

Вот они:

  • Самая большая отрисовка содержимого (LCP) — время, необходимое для загрузки основного содержимого страницы. Хорошо: менее 2,5 секунд.
  • Задержка первого ввода (FID) — время, необходимое для начала взаимодействия со страницей после перехода на нее. Хорошо: менее 0,1 секунды.
  • Накопительный сдвиг макета (CLS) — индикатор визуальной стабильности, того, насколько смещается макет во время загрузки. Хорошо: менее 0,1 секунды.

CMS: Jimdo самая быстрая. Wix даже медленнее, чем WordPress

Системы управления контентом (CMS) являются основой Интернета: большинство веб-сайтов работают на базе такого программного обеспечения. От кофейни по соседству до крупного бизнеса, от сайта средней руки до ресурса с миллионной посещаемостью.

Sistrix объединила собственную статистику с данными Core Web Vitals и получила следующую оценку скорости загрузки наиболее часто используемых СMS:

Sistrix

Сайты e-commerce: Shopify в середине, WooCommerce ниже плинтуса

Еще в 2006 году Amazon выясняет, что время загрузки, увеличенное на 0,1 секунды, приводит к снижению продаж на 1%. За последние 14 лет ситуация не изменилась. Быстрая загрузка сайта e-commerce имеет фундаментальное значение для интернет-магазинов.

Вот что показал анализ платформ интернет-торговли:

Sistrix

Победитель, Lightspeed, оправдывает свое название. Сайты, использующие Lightspeed, получили 3% хорошо».Только 2% оценены как плохие.

Lightspeed имеет системное преимущество, поскольку это облачное решение. Провайдер контролирует всю систему и может оптимизировать любую часть «облака».

Популярная Shopyfy попадает только в нижнюю половину рейтинга. Хотя в принципе он использует ту же базовую архитектуру, что и Lightspeed, платформа не извлекла из преимущества из облачных технологий.

Расширение WordPress WooCommerce — на последнем месте! Чуть менее половины магазинов WooCommerce в настоящее время соответствуют спецификациям Google. Вызывает тревогу цифра в 26% «плохо». Часто это связано с размещением интернет-магазинов на низко производительном хостинге.